Первая международная конференция «Инженерная культура: от школы к производству»

(по материалам сайта www.ros-group.ru)

Международная конференция «Инженерная культура: от школы к производству» прошла 21 сентября 2012 года на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

 

Организаторами международной конференции выступили:

  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Университет Tufts (Бостон, США)
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
  • Компания «Образовательные решения ЛЕГО» в России, Украине и СНГ
  • Производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем»
  • Компания National Instruments

Основная идея конференции: престиж инженерно-технических специальностей и популяризация предметов естественно-научного цикла должны осуществляться системно, через все уровни и ступени системы образования.

В адрес конференции поступило приветствие  министерства образования и науки Российской Федерации. Приветствие озвучил заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Дубицкий Валерий Васильевич. Он в частности отметил: - «...Министерство не просто заинтересовано, оно поддерживает и настаивает на внедрении в процесс образования инновационных образовательных технологий»/

ff1С приветственным словом к участникам конференции обратилась Алевтина Анатольевна Черникова, д. э. н., и. о. ректора МИСиС, г. Москва. В своем приветствии Алевтина Анатольевна подчеркнула, что: - «Инженерная культура: от школы к производству» - это уникальный проект, в результате которого мы сможем не только выявить перспективные педагогические технологии и направления развития в образовании общей школы, среднего и высшего профессионального образования, но также получить практический опыт, опыт который побуждает обучающихся к творчеству».   

С докладами выступили:

ff2Светлана Леонидовна Тетерина, к. п. н., и. о. ректора АПКиППРО, г. Москва.  В качестве ключевой задачи для системы повышения квалификации работников образования, Светлана Леонидовна определила задачу по развитию социального партнерства основанного на принципах сетевого сотрудничества учреждений общего, профессионального образования с представителями промышленных предприятий и бизнеса в целях разработки инновационных образовательных технологий, повышающих престиж инженерных специальностей и популяризацию предметов естественно-научного цикла.

Далее слово было представлено представителям бизнеса.

ff3В своем выступлении Директор по развитию Образовательных программ ЛЕГО в России и СНГ Ольга Ломбас, к. э. н., обозначила актуальные проблемы инженерии и предложила пути их решения. По словам Ольги Ломбас, для того, чтобы инженерные специальности снова приобрели популярность, нужно пробуждать интерес к инженерии с самого раннего возраста, что и предлагают инженерные решения компании LEGO Education: «Сегодня на этой конференции мы предлагаем новый тип обучения, когда получаемый опыт и контент персонализированы и интерактивны. Мы говорим о новом типе взаимоотношений во время обучения: о сотрудничестве, о неформальном взаимодействии и о проектной деятельности».

ff4Григорий Николаевич Уваров, председатель совета директоров Производственно-консультационной группы «Развитие образовательных систем», г. Москва, остановился подробно на развивающей образовательной среде AFSTM, а также рассказал участникам конференции о ходе уже реализующегося проекта «Школьный технопарк» на базе субъектов РФ, таких как: Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Курганская и Белгородская области. 

 

ff5О том, какое значение сегодня имеют инновационные образовательные технологии и на каких принципах должно быть организовано обучение рассказал ведущий специалист по разработке и применению образовательных методик, способствующих развитию инженерной креативности учащихся профессор университета Tufts (Бостон, США) Итон Донахи. Под его руководством студенты бостонского университета Tufts приобретают навыки креативного инженерного мышления, выполняя творческие технологические задания на базе набора LEGO MINDSTORMS Education.  «Современные образовательные технологии, такие, как ЛЕГО, это замечательный обучающий инструмент, они помогают стимулировать учеников в процессе обучения - считает Итон, -  Ученика не нужно заставлять использовать материал, который уже знаком ему по играм. К тому же, этот набор вариативен и гибок. Мы используем ЛЕГО, но можно использовать и другие материалы»

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте ПКГ "Развитие образовательных систем".